Системы контроля доступа и идентификации
Обратный звонок

Маленькие хитрости ParsecNET 3. Хитрость четвертая

25.10.2012

Источник: Журнал ТЗ №3, 2012

Автор: Иванов Михаил, руководитель проекта ParsecNET 3


mikeВ одном из выпусков мы рассмотрели достаточно интересную задачу автоматизации о получении СМС по факту первого входа в офис.

А можно ли посылать СМС сообщения на разные адреса? Что, если вы поставили ParsecNET-3 в школе и хотите сообщать родителям об приходах и уходах детей? Да, это возможно.

Часть 4. Выбор разных получателей СМС сообщений

Мы с вами научились отсылать CMC сообщения на указанный номер при помощи менеджера заданий. Более того, можно указать несколько номеров через точку с запятой, на которые будет послано сообщение. Но что если мы хотим сообщать о приходах и уходах ребенка его родителям. А они же у каждого разные...

Дополнительные поля сотрудников

Как вы наверное заметили, система ParsecNET-3 описывает сотрудников (владельцев карт доступа) достаточно просто. Это Фамилия, Имя, Отчество и табельный номер.

Все остальные отличительные признаки можно задать самостоятельно, используя механизм дополнительных полей. Система ParsecNET-3 поддерживает произвольное количество дополнительных полей для всех участников доступа: сотрудников, посетителей и автомобилей. С их помощью можно задавать такие признаки как должность, профессия или, например, возраст, чтобы, в дальнейшем, выбирать людей (или машины) по этим признакам или, например, печатать эту информацию на пропусках, выводить в окно видеоверификации и так далее. Все эти поля действуют внутри одной организации. И если вы используете свойство системы многоорганизационность, то в каждой организации набор дополнительных полей будет свой.

Системные дополнительные поля

Если внимательно посмотреть на панель настройки дополнительных полей в редакторе персонала, то можно заметить, что кроме названия, типа и признака «основное» (то есть показываемое на главной странице карточки персоны) существует признак «Системное», но его нельзя изменить и его значение «нет». Что же это за признак?

Системные дополнительные поля - это специальные поля, которые являются общими для всей системы и их значения передаются в модуль управления задачами пользователя. То есть если вы создадите поле «телефон» для сотрудника, то это свойство появится у всех сотрудников всех организаций, а так же будет передаваться в модуль выполнения задач для каждого сотрудника.

Как же создать системное дополнительное поле?

Так как это поле является общим для всей системы, то задается оно в редакторе оборудования в панели «системные дополнительные поля».

Давайте создадим у сотрудников (а в данном случае сотрудники - это наши дети-школьники) дополнительное строковое поле «мобильный телефон мамы».

Если после этого вернуться в редактор персонала, то мы заметим, что у всех наших школьников появилось пустое дополнительное системное поле «мобильный телефон мамы». Осталось только заполнить это поле правильными номерами родителей.

Использование дополнительного поля при посылке СМС сообщения

Давайте создадим задачу пользователя в менеджере заданий системы. Это будет задача по событию. Выбираем тип события «авторизованный вход» и/или «авторизованный выход». Указываем в качестве источника событий главный вход в корпус школы. В качестве подразделения указываем нужные нам классы (для старшеклассников это скорее всего не нужно). Осталось указать действие.

Выбираем «Текстовое сообщение». Указываем наш модем в качестве устройства. Вписываем нужный текст в сообщение.

Теперь самое интересное. Мы не только можем вписать телефон в поле «получатель», но и можем его раскрыть и увидеть там наше поле «мобильный телефон мамы». Выбираем его. Сохраняем задачу.

Каждый раз, когда ребенок будет приходить и/или уходить из школы, его мама будет об этом знать!

Немного на десерт

Но СМС можно не только отправлять, но и получать! Если ответить на полученную СМС, то сообщение попадет в систему ParsecNET-3 и его можно будет просмотреть в отчетах по событиям. Ясно, что для задачи про школьников это не очень интересно, но вы сами скорее всего сможете придумать задачи, когда ответное сообщение в систему может оказаться полезным.

Итого

Итак, система позволяет не только автоматически выполнять действия по событиям, но и выбирать адресата для получения сообщений. Конечно, данный сценарий применим и к посылке сообщений на электронную почту.


Возврат к списку