Системы контроля доступа и идентификации
Обратный звонок

Посетителю должно быть удобно

11.07.2002

Издание: Все о вашей безопасности, №4, 2002 год


Временный пропуск за несколько секунд

В большинстве крупных компаний существует бюро пропусков, основными функциями которого является выдача пропусков посетителям компании. При этом, если на данном объекте установлена система контроля и управления доступом (СКУД), то вполне логично было бы выдавать посетителю пропуск в виде карты, который позволит иметь доступ только в те помещения, в которые имеют право ходить гости.

Беспокоясь о безопасности компании следует позаботиться и том, чтобы человек, пришедший в гости не стоял около бюро пропусков часами в ожидании своей очереди, или в сотый раз отвечая, к кому он пришел.

Для облегчения и ускорения процесса оформления временных пропусков и предназначен модуль «АРМ Бюро Пропусков», который рассчитан на совместную работу со СКУД ParsecNET, выпускаемый под торговой маркой Parsec®.

Работа модуля

Модуль позволяет автоматизировать процесс подачи заявок и выдачу самих временных пропусков посетителям. По своей сути АРМ Бюро Пропусков - это многооконное приложение, работающее под ParsecNET.

Модуль имеет свою базу операторов, создаваемую администратором системы ParsecNET, что дает возможность ограничить доступ к сведениям, содержащим личные данные посетителей. В основу работы АРМ Бюро Пропусков положено понятие временных карт системы, для которых можно задать срок их действия. Предварительно резервируются несколько карт, которые будут служить пропусками для посетителей. Для разделения посетителей с постоянными сотрудниками создаются специальные отделы, куда заносятся заявки, а также действующие или уже закончившие свое действие временные пропуска.

Модуль АРМ Бюро Пропусков имеет главное меню, в котором выбирается необходимый режим работы. Функции занесения заявок, выдачи пропусков и режим администратора модуля разнесены в отдельные пункты, что позволяет, во-первых, максимально упростить выполнение той или иной операции, а во-вторых ограничить доступ к функциям модуля, которые влияют на права пользователей в системе.

Существуют следующие режимы работы:

  • Режим занесения заявок. В данном режиме оформляется предварительная заявка на будущего посетителя, которая содержит основные данные о нем. Оформленная заявка сохраняется в базе, что в последствии позволяет на основе её быстро оформить пропуск на гостя.
  • Режим выдачи пропусков. Позволяет на основе ранее оформленных заявок производить выдачу временных пропусков. На посетителя в базу может быть занесена самая различная информация: от фамилии, имени и отчества, до фотографии и каких-либо личных данных (для чего имеются специальные дополнительные информационные поля). Здесь же определяются его права в системе, то есть время действия пропуска и точки прохода, через которые посетитель имеет право ходить.
  • Совмещенный режим. В случае, если посетитель пришел без предварительного уведомления и заявка не была оформлена, данный режим позволяет сделать временный пропуск, получив всю необходимую информацию по телефону от сотрудника, к которому направляется посетитель.
  • Режим возврата пропуска. При выходе посетитель сдает свой пропуск, что отмечается в системе. Права сданной карты аннулируются. Информация об ушедшем посетителе сохраняется в базе для возможности последующего анализа.
  • Режим администратора. В этом режиме можно просматривать и редактировать информацию по внесенным заявкам, а также оформленным или уже закончившим свое действие временным пропускам.

В простейшем случае работу модуля проще всего описать на примере. Предположим, у Вас запланирована на завтра встреча с руководителем департамента компании. Накануне Вы звоните его секретарю и предупреждаете, что завтра приедете к «шефу» в гости. Секретарь звонит в бюро пропусков и просит оформить заявку на посещения, сообщая о посетителе основную информацию. Придя в компанию, Вы подходите к бюро пропусков, сообщаете, что на Вас должна быть оформлена заявка, и предъявляете документ. Сотрудник бюро пропусков находит необходимую заявку, открывает окно оформления пропуска и через несколько секунд у Вас в руках пластиковая карта, с помощью которой можно пройти в нужное место. Сразу следует отметить, что выполнение различных функций (оформление заявки, выдача пропуска) может осуществляться с разных рабочих станций системы.

Приятные мелочи

В модуле АРМ Бюро Пропусков реализованы различные функции, позволяющие максимально ускорить процесс оформления пропусков и последующую обработку информации о посетителях:

  • Фотографии посетителей могут заноситься не только из предварительно подготовленного файла, но и непосредственно с видео камеры, подключенной к ПК.
  • Наряду с картой, посетителю может быть также распечатан пропуск в бумажной форме, для отчетности о визите или предоставлении бумажной копии на посту охраны.
  • Режим администратора позволяет легко редактировать любые данные и перемещать их из одной категории в другую. Например, если посетитель уже однажды был, то нет необходимости вводить всю информацию о нем еще раз. Можно просто из категории удаленных посетителей перенести нужную запись в категорию оформления пропуска и изменить лишь время действия и номер карты.
  • Поскольку информация о посетителях не удаляется даже после их ухода, в последующем можно получить любую информацию о бывших посетителях, их перемещениях и сроке пребывания на территории.

Один из многих

Модуль АРМ Бюро Пропусков - это лишь один из многих модулей системы ParsecNET. В одном из предыдущих номеров мы рассказывали, например, о модуле платежной системы - мощном инструменте для различных спортивных, развлекательных и гостиничных комплексов, в которых необходимо вести учет пользования услугами. Благодаря технологии подключаемых модулей, реализованной в системе ParsecNET, возможно создание модулей, способных решать на базе установленной системы контроля доступа самые разнообразные задачи, возникающие у Заказчика.


Возврат к списку