Системы контроля доступа и идентификации
Обратный звонок

Столичные парковки оборудуют датчиками присутствия

21.10.2013

До конца 2013 года датчики присутствия будут установлены на всех капитальных парковках, находящихся на территории торгово-развлекательных и офисных центров в пределах Садового кольца, а затем по всему городу. Об этом «Известиям» рассказал руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов. Кроме того, в перспективе будет установлено более 3 тыс. датчиков на улично-дорожной сети. Информация, поступающая с этих устройств, поможет водителям через мобильное приложение узнавать о наличии свободных мест на парковках.

По словам Кузнецова, капитальные стоянки в торговых и офисных центрах являются важным городским парковочным пространством. После принятия федерального закона об обязательном внедрении RFID (радиометок) с данными об автомобиле и его владельце в номера машин датчики присутствия смогут «увидеть» не только то, какое место занято, но и кто именно на нем припарковался.

В настоящее время датчики присутствия установлены на 71 капитальной парковке при торговых и офисных центрах в пределах Бульварного кольца, там они не вмонтированы в поверхность пола. На улично-дорожной сети также есть датчики, они вмонтированы в асфальт. Как пояснили в пресс-службе департамента транспорта, также рассматривается возможность использования RFID-меток, которые будут расположены на дорожных знаках для более точного определения местонахождения припаркованных автомобилей.

В пресс-службе департамента уточнили, что до конца 2013 года информация о загруженности парковок, полученная с датчиков присутствия, появится на информационных табло на улично-дорожной сети, на картах портала Московского парковочного пространства parking.mos.ru и в мобильном приложении «Парковки Москвы». Уровень загрузки стоянок будет обозначаться разными цветами: красным, желтым или зеленым. С помощью мобильного приложения водители смогут заранее узнать, сколько свободных мест есть на парковочных объектах.

По мнению координатора общества «Синих ведерок» Петра Шкуматова, оборудовать подземными датчиками парковки на улично-дорожной сети бессмысленно, так как это неудобно в обслуживании.

— Индикаторы количества свободных мест полезны на многоуровневых паркингах, чтобы водители знали, на какой этаж им ехать, — считает эксперт. — На улице каждый раз, когда датчик надо будет отремонтировать, придется вскрывать асфальт. Кроме того, если кто-то стал не по разметке, датчик ошибочно будет считать, что место свободно.

Ведущий аналитик Mobile Researsh Group Эльдар Муртазин считает, что внедрение RFID-меток в номер автомобиля ускорит процесс оплаты парковки, а также обеспечит точный контроль за выписыванием штрафов. Однако, по словам эксперта, считыватели придется ставить очень близко к машинам — устройство фиксирует информацию на расстоянии 10–20 см. Соответственно, если датчики присутствия будут установлены в дорожных знаках, то устройство просто не сможет считать данные. К тому же плохие погодные условия, такие как снег и дождь, затрудняют процесс считывания данных.

Между тем в пределах Садового кольца скоро оборудуют 9,7 тыс. машино-мест на 83 капитальных парковках и 12 тыс. уличных машино-мест. Таким образом, на всей территории внутри Садового кольца, учитывая Бульварное кольцо, будет организовано более 26 тыс. машино-мест. По мнению экспертов, это означает, что в пределах Садового кольца, скорее всего, будет введена платная парковка.

— Расширение платной парковки — это инструмент регулирования транспортного спроса населения, — сказала старший научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерина Решетова. — Такие меры заставляют автомобилистов отказываться от поездок в центр на личном транспорте и тем самым разгружают движение.

В то же время, как заявил мэр Москвы Сергей Собянин 16 октября, в течение двух-трех недель будет принято решение о том, расширят ли платную парковку до пределов Садового кольца. На окончательное решение повлияют такие факторы, как: научились ли автомобилисты оплачивать парковку, насколько эффективно проходит ее администрирование и насколько опыт существующих парковок улучшил движение в пределах Бульварного кольца.

Источник: izvestia.ru


Возврат к списку