Идентификация объектов на увеличенных расстояниях



Технология дальней идентификации применима в различных областях деятельности, где существует необходимость обнаружения и идентификации объектов на расстояниях от 5 до 100 метров: контроль въезда автотранспорта на территорию объекта или парковку, контроль оплаты проезда на платных автомагистралях, в сфере логистики, складского учета и так далее.

В основе дальней идентификации лежит технология радиочастотной идентификации (
RFID) дальнего радиуса действия. Cистема дальней идентификации состоит из радиочастотных меток, считывателей и программного обеспечения — собственного или ПО системы контроля и управления доступом, в составе которой она функционирует.


Идентификаторы

Привычные proximity-карты относят к пассивным идентификаторам, то есть для передачи своего кода карта получает энергию от считывателя. Дальность их считывания составляет обычно от 4 до 10 см. Метки для систем дальней идентификации относятся к активному типу идентификаторов, так как имеют свой источник питания и могут читаться на больших расстояниях — от 5 до 100 метров . Метки могу быть либо постоянно активны, либо передавать код при нажатии кнопки. 

RFIDметки для дальней идентификации имеют различное конструктивное исполнение. Например, в виде брелока с дополнительно встроенным чипом EM Marin для использования со стандартными считывателями СКУД или в защищенном от механических повреждений и температурных условий корпусе. Такие метки предназначены для установки на внешние поверхности объектов (автомобилей, погрузчиков, транспортных контейнеров и т.д.). Мощность и периодичность излучения меток можно запрограммировать.


Считыватели

Большинство современных считывателей дальней идентификации работают на частоте 2,45 ГГц. Некоторые совмещают в себе два канала с алгоритмами взаимной обработки прочитанных идентификаторов. Использование двухканальных систем не только снижает стоимость одного канала идентификации, но и позволяет реализовать двухсторонний проезд, регистрируя движение транспорта в двух направлениях. К считывателю подключаются датчики автоматики ворот или шлагбаума и датчик присутствия автомобиля, а также внешние антенны. Дальность чтения программируется и, в зависимости от используемых антенн и регулировок чувствительности, составляет от 5 до 100 метров.


Режимы работы

При работе в составе системы контроля и управления доступом, считыватели дальней идентификации поддерживают несколько режимов работы. Рассмотрим наиболее популярные из них:

  • Режим регистрации без преграждающих устройств используется в тех случаях, когда требуется определить факт и направление проезда автомобиля. Используется в логистике, на платных дорогах, автостоянках и т. д. Использование 2 антенн позволяет определить направление движения автомобилей по последовательности пересечения зон чтения антенн, без использования дополнительных датчиков. Активная метка считывается при движении автомобиля со скоростью до 200 км/ч в зависимости от используемой антенны и ее направленности.

  • В расширенном режиме используются сигналы с датчиков присутствия автомобиля и датчика открывания ворот или шлагбаума. При прочтении метки, считыватель ожидает срабатывание датчика присутствия автомобиля. Если датчик срабатывает, код метки посылается на контроллер доступа, и считыватель ожидает открытия ворот (шлагбаума). Если датчик ворот не сработал, значит, активная метка не имеет права доступа на территорию. После открытия ворот или шлагбаума считыватель ожидает их закрытия и вновь переходит в состояние ожидания доступа.

Различные режимы и конфигурации считывателя, программируемая логика обработки меток (при использовании в СКУД) и возможность разработки собственного клиентского ПО делает систему дальней идентификации технологически гибкой. За счет этого она может успешно применяться для решения самых разнообразных задач. В том числе нестандартных — например поиск и отслеживание местонахождения рабочих в шахтах, контроль прохождения биатлонистами контрольных точек на соревнованиях по лыжному спорту и даже подсчет крупного рогатого скота на пастбищах с помощью меток на ошейнике и считывателя, закрепленного на квадрокоптере.



Подробнее о дальней идентификации Parsec
Вернуться к списку статей