СКУД ParsecNET. Перспективы развития

6 декабря 2012
Проектировщикам

Источник: Журнал "Системы безопасности" №,6 2012

Автор: Иванов Михаил, руководитель проекта ParsecNET 3


mikeСистема контроля и управления доступом ParsecNET 3.X уже несколько лет на рынке. За это время комплекс избавился от ошибок нового продукта и превратился в устойчивую и хорошо масштабируемую систему. Казалось бы, цель достигнута, но мы считаем, что продукт должен развиваться дальше.

ParsecNET 3.X сегодня

Актуальная на сегодня версия продукта – 3.3 – является результатом многолетней работы по созданию профессиональной системы контроля и управления доступом.

За эти годы система была проверена на разнообразных конфигурациях и масштабах. Ряд доработок к последней версии существенно поднял возможности системы по поддержке крупных объектов. ParsecNET 3.3 успешно обслуживает объекты с большим количеством персонала (более 50 тыс. человек) и точек прохода (более 600). Созданная на базе отдела тестирования лаборатория позволила воссоздать объекты крупного масштаба на специальном оборудовании. Это помогло провести реальные нагрузочные тесты и отладить систему до ее выхода к потребителю.

Опыт эксплуатации (а наличие службы технической поддержки позволило услышать наших пользователей) указал направления модернизации системы. В систему были добавлены возможности отслеживать состояния точек прохода аналогично охранным областям. В отчет по событиям теперь можно выводить все поля данных персонала (включая фотографию) для авторизованных проходов. И наконец, был расширен список отчетов по результатам наиболее часто запрашиваемых данных.

Эти запросы показали, что, даже если система обладает широкими возможностями, чтобы ими воспользоваться в полной мере, система должна быть простой и удобной.

Следующая версия – ориентация на пользователя

Чтобы быть эффективной, система должна быть ориентирована в первую очередь на удобство пользователя, а не на технологичность разработки. Мы проанализировали поток пожеланий потребителей (от монтажников до конечных пользователей – администраторов, охраны, служб персонала), просмотрели множество аналогичных систем и пришли к следующему выводу.

На каждом объекте – от малого офиса до крупного предприятия – существует набор стандартных процедур. Именно эти процедуры составляют основную часть работы с системой. Вот пример такого списка процедур для предприятия:

  • Принятие на работу.
  • Выдача временного пропуска.
  • Продление пропуска. Выдача постоянного пропуска.
  • Блокировка пропуска.
  • Замена пропуска.
  • Изменение уровня доступа.
  • Увольнение сотрудника и т.д.

То есть на предприятии выполняются вполне конкретные задачи. Текущая версия системы (как и многие другие системы) позволяет решать эти задачи, однако способ решения не совсем удобный – через изменения свойств объектов системы. Схема редакторов оказалась гибкой, но не очень комфортной при решении рутинных задач.

Разрабатываемая сейчас версия системы в первую очередь ориентирована на быстрое выполнение типичных, часто повторяющихся действий. По результатам анализа использования системы были выделены основные процедуры и вынесены на передний план для максимально удобного вызова.

Более того, такой подход позволил сделать практически все операции групповыми. Так, вы можете одним действием заблокировать доступ для группы людей или продлить им действие пропусков.

Следующим шагом была унификация поиска в системе. В новой версии любые из доступных операций могут быть применены как к обычным спискам, так и к результатам поисковых запросов.

Основа системы – управление персоналом

Если внимательно посмотреть на СКУД, можно заметить, что в ее основе лежат три задачи:

  • 1. Настройка системы и оборудования.
  • 2. Управление персоналом.
  • 3. Мониторинг доступа.

Вторая и третья задачи являются на предприятии постоянными. Управление персоналом составляет 50% каждой СКУД. И от того, как реализована данная часть, будет зависеть, является ли система удобной для использования или нет. Именно существенно переработанным редактором персонала и отличается новая система ParsecNET.

В первую очередь упор сделан на удобстве выполнения поисковых запросов. Поисковая панель значительно переработана и является теперь основной панелью редактора.

Что касается выдачи результатов поиска, то панель дополнена возможностью показа фотографий сотрудников во всех режимах работы, потому что именно фотография – самая удобная и наглядная форма идентификации людей.

Новый редактор может выполнять все вспомогательные действия прямо по месту (отчеты по сотрудникам, создание групп доступа, расписаний рабочего времени и т.д.). Это превратило его в основное рабочее место и позволило выполнять практически все задачи администрирования из одной точки.

И снова отчеты

Никакая система контроля не может существовать без отчетов, а СКУД и подавно. Все версии ParsecNET всегда содержали целый набор разнообразных отчетов. Однако и здесь есть место улучшениям.

Несмотря на все попытки создания универсального набора отчетов, совершенно понятно, что каждое предприятие, каждый офис использует что-то свое. И что важно, зачастую свою готовую систему отчетности. То есть во многих случаях заказчику нужны не подготовленные визуальные формы, а данные в виде, например, таблиц Excel для автоматической обработки.

В случае когда требуются готовые формы, табличный вид не всегда является самым удобным для представления данных. Визуализация в виде диаграмм – отличный вариант отчетности для быстрого анализа ситуации.

И наконец, существенно улучшены возможности создания специализированных отчетов конкретного предприятия. Новое ядро системы отчетов значительно сократило время разработки и расширило возможности создания частных отчетов.

Заключение

Таким образом, Parsec не стоит на месте. Мы продолжаем работать над улучшением системы. Не только над ее качеством и надежностью – мы стремимся сделать ее наиболее понятной и удобной.

Вернуться к списку статей